is - библиотека проверок, которая позволяет решать ряд задач, стоящих перед веб-разработчиком. К примеру, таких как: как узнать браузер, с которого заходил пользователь, как узнать его операционную систему, он зашел с мобильного устройства или с персонального компьютера и многие другие.
Все эти данные нам необходимы для оптимизации работы наших сайтов и веб–приложений, а также для создания кроссбраузерных проектов, где в зависимости от браузера или устройства подключается тот или иной код.
Приведу простейший пример, как можно отследить пользователя зашедшего с оперы, воспользовавшись методом opera().
if(is.opera()){
// Пользователь зашёл с оперы
}else{
// Пользователь зашёл с другого браузера
};
Думаю, принцип понятен. Сама библиотека включает в себя уйму проверок, начиная с проверки типов переменных и определения, с чего зашёл пользователь (с телефона/планшета/компьютера, его браузер, ОС, вид телефона), и заканчивая определением online или offline в данный момент пользователь, корректности ввода почты, url и т.д.
Увидеть все методы объекта можно тут arasatasaygin там же есть примеры использования.
Рассмотрим еще один пример использования данной библиотеки для решения наиболее часто возникающих вопросов. Конкретно определим: с какого браузера зашёл пользователь к нам на страницу, так же узнаем его операционную систему и тип устройства, с которого был произведён заход. В конце выведем результат на экран.
Подключаем библиотеку is:
<script src="is.min.js" type="text/javascript"></script>
Пишем собственно скрипт:
window.onload = function(){
var browser = "Ваш браузер - ",
os = "Ваша OC - ",
device = "Вы зашли с - ";
if(is.ie()){
browser += "IE";
}else if(is.chrome()){
browser += "Chrome";
}else if(is.firefox()){
browser += "Firefox";
}else if(is.opera()){
browser += "Opera";
}else if(is.safari()){
browser += "Safari";
}else{
browser += "Else";
};
if(is.windows()){
os += "windows";
}else if(is.mac()){
os += "mac";
}else if(is.linux()){
os += "linux";
}else{
os += "else";
};
if(is.desktop()){
device += "PC";
}else if(is.mobile()){
device += "mobile";
}else{
device += "else";
};
var brEl = document.getElementById("browser"),
osEl = document.getElementById("os"),
deEl = document.getElementById("device");
brEl.innerHTML = browser;
osEl.innerHTML = os;
deEl.innerHTML = device;
};
Добавляем HTML разметку на страницу:
<div id="page">
<h2>Библиотека is.js</h2>
<p id="browser"></p>
<p id="os"></p>
<p id="device"></p>
</div>
Как видите всё довольно просто. Из этого примера видно, как легко использовать методы библиотеки. Вкратце расскажу, что тут происходит: в самом начале я обернул код в функцию onload(), так как мне надо, чтобы код отработал после загрузки страницы. Далее через конструкцию else if в каждом случае проверил соответствующие методы на определения вида браузера, операционной системы и вида устройства, а в конце вывел сообщения в соответствующие элементы p с индикаторами.
Ещё хочется добавить, что не всегда могут потребоваться все проверки, которые нам предоставляет данный скрипт. В этом случае очень легко можно их вытянуть из неупакованной версии и добавить к себе в проект, это позволит сэкономить место и не тянуть ненужный код.